Поймать ведьму

Blair Witch

Молодые начинающие режиссеры продолжают создавать свое кино, опираясь лишь на собственный энтузиазм.

Две недели назад завершилась работа над полнометражным фильмом «Поймать ведьму», продюсером, сценаристом и режиссером которой является Андрей. Фильм еще не успел показаться ни на одном фестивале, он впервые предстал перед зрителем 7 сентября на закрытом пресс-показе.

Сюжет фильма «Поймать ведьму» опирается на события небезызвестного ужастика «Ведьма из Блэр», повествующего о таинственной и жуткой пропаже и гибели троих американских студентов в лесах Мэриленда. Пятеро молодых людей из России (их играют выпускники Санкт-Петербургской Академии театрального искусства) обнаруживают несостыковки в фильме, которые позволяют усомниться в том, что история жуткой гибели студентов- всего лишь разыгранная по сценарию постановка, а не реальные события. Они решают провести собственное расследование на месте «съемок» и снять свое , документальное, кино о событиях 13летней давности. Главный вопрос , который их занимает, существует ли на самом деле ведьма из Блэр и отчего погибли трое ребят в лесах Мэриленда.

«Поймать ведьму» не является продолжением «Ведьмы из Блэр». Это самостоятельное произведение, в котором материал первоисточника был использован как повод для исследования природы человеческого ужаса через призму нашей национальной ментальности»-говорит о своем фильме Андрей Шальопа

«Мне показался очень привлекательным и интересным жанр комедии и ужаса одновременно. Мне кажется, лучший способ побороть страх это относиться ко всему со смехом. Мой персонаж, которого я писал для себя, доказывает это на протяжении всего фильма»,- добавляет режиссер.

Снятый на две любительские камеры, которыми зачастую снимают сами актеры, оправдывая обстоятельства репортажа, этот фильм получился одновременно необычным, не лишенным творческой энергии и воображения, смешным и порою действительно страшным.

«Поймать ведьму» начинается как фильм о фильме, но превращается совершенно в самостоятельную историю. Молодой коллектив отказался от сюжетной предсказуемости, поверхностной игры актеров и манеры приукрашивать действительность.

Попытка сыграть создание home video в игровом фильме кому-то показалась ошибкой, кому-то – интересной находкой. Однако еще в 1950е годы режиссеры «новой волны» во Франции, снимали картины, напоминающие кинохроники, и использовали такие методы, как съемка ручной кинокамерой, использование низкокачественной пленки, варьирование скорости движения пленки, вставляли кадры с изображением самих операторов, снимающих фильм... Таким образом молодые энтузиасты французского кино противостояли изысканным развлекаловкам, шедшим в большинстве кинотеатров по всему миру.

«Конечно, каждый режиссер мечтает о том, чтобы кино, будучи снятым на его деньги, стало массовым,- делится с гостями Андрей Шальопа,- Ведь были же Тарантино , Родригес, Джим Джармуш…. Мел Гибсон, в конце концов!»

Среди специальных гостей на показе присутствовал Дмитрий Goblin Пучков. По его личной оценке, дебютный проект «Поймать ведьму» имеет все шансы получить как известность, так и выгодно реализоваться в кинопрокате.


Анна Сульдина, «Издательский дом «ШАНС»

Комментарии